Конфигурация АБТЦ-М
АБТЦ-М представляет собой комплекc составных частей, позволяющий создавать любые конфигурации системы в соответствии с конкретным проектом участка ж.д. для оптимального решения задач интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегоне, в т.ч. автоматическое блокирование и деблокирование проходных светофоров, выбор показаний проходных светофоров, контроль последовательного занятия и освобождения рельсовых цепей перегона, кодирование рельсовых цепей перегона, смена направления движения поездов на перегоне, управление переездной автоматикой и контроль за состоянием переезда.
Автоблокировка представляет собой иерархическую систему интервального регулирования движения поездов на перегоне, система условно включает в себя четыре уровня аппаратуры, которые связаны между собой последовательными каналами передачи данных. Первый уровень взаимодействует со вторым уровнем, второй уровень, в свою очередь, взаимодействует с третьим уровнем, а третий — с четвертым. Интерфейсы между уровнями физически разделены (изолированы) друг от друга по причине различных выполняемых задач и требований обеспечения безопасности функционирования.
Первый уровень предназначен для обеспечения взаимодействия системы с другими системами управления и организации движения, отображения информации о состоянии перегона и режимов работы системы, а также для получения управляющих команд от оператора (ДСП).
Аппаратура первого уровня устанавливается в помещении ДСП.
Второй уровень системы предназначен для:
- выполнения логических зависимостей на основании информации о состоянии устройств перегона и других систем, получаемой от нижнего уровня, и управляющих команд, получаемых от верхнего уровня системы;
- формирования управляющих команд для устройств нижнего уровня и информационных данных для аппаратуры верхнего уровня.
Аппаратура второго уровня устанавливается в релейном помещении или в контейнерном модуле поста ЭЦ станции, ограничивающей перегон. Возможна также установка в транспортабельном контейнерном модуле (пункте концентрации на перегоне).
Третий уровень системы предназначен для сбора, обработки информации от путевых датчиков и других систем, ее передачи на второй (средний) уровень и исполнения или трансляции управляющих команд, получаемых от аппаратуры второго уровня.
Аппаратура третьего уровня устанавливается в релейном помещении или в контейнерном модуле поста ЭЦ станции.
Четвертый уровень системы предназначен для непосредственного исполнения команд третьего уровня и управления перегонными объектами. Путевые датчики и перегонные устройства системы размещаются в путевых или трансформаторных ящиках, релейных шкафах или помещениях дежурного по переезду.