Структурная схема устройств АБТЦ

Структурная схема устройств АБТЦ

Устройства системы АБТЦ содержат тональные рельсовые цепи без изолирующих стыков (ТРЦ3), передающие устройства числовой АЛСН, путевые согласующие трансформаторы, путевые сигналы, кабельную линию для связи аппаратуры с рельсовой линией и путевыми светофорами, схемы увязки между станциями, в том числе схему смены направления, схемы увязки с переездами.

На каждой прилегающей к перегону станции размещается аппаратура, относящаяся к половине перегона, примыкающего к данной станции. Питание ТРЦ осуществляется от генераторов сигналов. Каждый генератор питает две смежные ТРЦ, расположенные по обе стороны от точки его подключения к рельсовой линии (исключение составляют рельсовые цепи, граничащие со станционными РЦ, когда генератор подключается непосредственно у входного сигнала станции). Состояние рельсовых цепей контролируют путевые приемники, подключенные к одной точке и воспринимающие сигналы от генераторов двух смежных рельсовых цепей. Основная аппаратура ТРЦ размещена на станциях. Непосредственно у пути размещены лишь пассивные согласующие трансформаторы ПТ.

Постовая аппаратура соединяется с путевыми трансформаторами симметричным сигнальным кабелем с парной скруткой жил. Питание двух смежных ТРЦ производится по одной паре жил сигнального кабеля. Два приемника смежных ТРЦ также подключаются к одной паре. По ним же передаются кодовые сигналы числовой АЛС от передающих устройств, расположенных на станциях. Кодовые сигналы АЛС передаются в рельсовую цепь с момента занятия ее поездом. Кодовые сигналы передаются с питающего или с приемного конца в зависимости от установленного направления движения.

Структура построения ТРЦ позволяет наиболее рационально использовать передающую аппаратуру ТРЦ и магистральный кабель.

Схемы управления огнями проходных светофоров расположены на станциях. Увязка с путевыми сигналами также осуществляется по сигнальному кабелю.

Контроль перегона, смена направления движения и увязка между станциями обеспечиваются по отдельным цепям того же сигнального кабеля, что и рельсовых цепей с сигналами.

Схема управления переездной сигнализацией так же размещается централизованно на станции. Исполнительная часть схем непосредственно у переездов в релейных шкафах.

Основными узлами станционных устройств системы являются: постовое оборудование рельсовых цепей, схемы включения и контроля ламп проходных светофоров, схемы кодирования рельсовых цепей для передачи информации на локомотив, схемы замыкания и размыкания перегонных устройств с целью исключения опасных ситуаций при потере шунта. Кроме того, в работе системы участвуют линейные цепи, схема смены направления, схема увязки с устройствами электрической централизации и переездными устройствами.

В схемах ТРЦ предусмотрен контроль исправности жил кабеля. При перемыкании жил схема контроля отключает питание рельсовых цепей, при обрыве — включает соответствующую индикацию на пульте.

Путевые приемники контролируют состояние рельсовых цепей той части перегона, которая отнесена к данной станции. Путевые реле этих РЦ воздействуют на сигнальные реле, которые обеспечивают выбор требуемых показаний проходных светофоров и кодовых сигналов АЛС. Кроме того, путевые реле воздействуют на схемы включения кодовых сигналов в рельсовые цепи и на блокирующие реле, управляют схемами контроля последовательного занятия рельсовых цепей и схемами контроля последовательного освобождения рельсовых цепей.

В схемах управления огнями светофоров предусмотрен контроль исправности жил кабеля. При обрыве жил обеспечивается включение на табло индикации о перегорании нити лампы светофора, а в ряде случаев (при обрыве прямой жилы основной нити двухнитевой лампы) осуществляется подключение резервной нити. При перемыкании прямой и обратной жил производится отключение питания ламп светофора.

Для передачи на локомотив информации об условиях движения предусмотрен формирователь сигналов АЛС. Схема выбора сигналов АЛС выбирает требуемые кодовые комбинации в зависимости от состояния сигнальных реле.

Схема включения кодовых сигналов подает их в рельсы занятой РЦ по команде соответствующего путевого реле. При этом кодовые сигналы подаются в рельсы только при условии соблюдения последовательности их занятия. При наложении постороннего шунта, изломе рельса или ложной занятости рельсовой цепи схема контроля последовательного занятия рельсовых цепей запрещает передачу разрешающих кодовых сигналов. Этим исключается возможность включения на локомотивном светофоре разрешающего показания при приближении к закрытому проходному светофору.

Кодовые сигналы АЛС подаются в рельсы по питающим и релейным жилам кабеля рельсовых цепей.

Схемы замыкания и размыкания перегонных устройств включают в себя блокирующие реле и схемы контроля последовательного освобождения рельсовых цепей. При вступлении поезда на какой-либо блок-участок блокирующее реле воздействует на сигнальные реле этого блок-участка, чем исключается открытие светофора, ограждающего данный блок-участок и выбор разрешающего кодового сигнала для предыдущего блок-участка (замыкание блок-участка).

Размыкание блок-участка проводится автоматически с участием схемы контроля последовательного освобождения рельсовых цепей этого блок-участка и защитного участка. Нарушение указанной последовательности при освобождении блок-участка может быть следствием потери шунта при фактически занятом блок-участке или защитном участке. При этом размыкание блок-участка не происходит и разрешающий сигнал не включается.

Для размыкания блок-участка при ложной занятости или неисправности схемы в системе АБТЦ предусмотрена схема искусственной разделки, которую проводит дежурный по станции отправления.

Схемы для АБТЦ, кроме схем ТРЦ и формирователя сигналов АЛС, строятся для каждого блок-участка и являются общими как для установленного правильного, так и неправильного направлений движения. Перестройка схем в зависимости от установленного направления движения осуществляется схемой смены направления.

Структурную схему устройств АБТЦ можно найти здесь.

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Загрузка ... Загрузка ...
Просмотров: 4,474
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий

Все комментарии модерируются! При добавлении комментария читайте правила.