Дипломный проект по ДЦ «Сетунь»
В дипломном проекте на тему "Оборудование участка железной дороги микропроцессорной системой диспетчерской централизации «Сетунь»поставлены и решены следующие задачи:
- проведён анализ систем ДЦ на железных дорогах России и выбрана система диспетчерской централизации для участка железной дороги;
- произведён расчёт загрузки поездного диспетчера на участке;
- приведена характеристика участка железной дороги;
- рассмотрена структурная схема системы ДЦ «Сетунь» и её составных частей, порядок работы за автоматизированным рабочим местом поездного диспетчера;
- составлены таблицы телеуправления и телесигнализации для конкретной станции;
- произведён расчёт условий работы переездной сигнализации переезда.
В экономической части проекта выполнен расчёт экономической эффективности внедрения системы ДЦ «Сетунь».
В разделе охраны труда рассмотрены вопросы проведения аттестации условий труда, построения рабочего места поездного диспетчера с учётом требований эргономики и произведён расчёт звукопоглощения в помещении.
Содержание диплома
ВВЕДЕНИЕ
1 ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ систем ДЦ на железных дорогах России
1.2 Сравнительная характеристика систем ДЦ на железных дорогах России
1.3 Обоснование разработки системы ДЦ «Сетунь»
1.4 Функции системы ДЦ «Сетунь»
1.5 Эксплуатационно-технические требования к ДЦ «Сетунь»
1.6 Расчёт загрузки поездного диспетчера
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Характеристика участка, оборудуемого ДЦ «Сетунь»
2.2 Система ДЦ «Сетунь»
2.2.1 Структура системы ДЦ «Сетунь»
2.2.2 Оборудование ЦП
2.2.3 Отображение информации по участку
2.2.4 Схематическое изображение станций
2.2.5 Порядок работы АРМ ДНЦ
2.2.5.1 Приём поездов на станциях, находящихся на диспетчерском управлении (ДУ)
2.2.5.2 Отправление поездов со станций, находящихся на ДУ
2.2.5.3 Организация маневровой работы на станциях ДУ
2.2.5.4 Установка маршрута сквозного пропуска
2.2.5.5 Приём и отправление поездов при передаче станции на сезонное управление
2.2.5.6 Отмена маршрута и закрытие сигнала
2.2.5.7 Индивидуальный перевод стрелок
2.2.5.8 Передача станции в режим «Сезонное управление»
2.2.5.9 Передача станции на резервное управление
2.2.5.10 Режим автодействия сигналов
2.2.5.11 Смена направления движения на перегоне
2.2.5.12 Сдача-приёмка смены
2.2.6 Оборудование линейного пункта
2.3 Увязка системы ДЦ по сигналам ТС
2.3.1 Матрица ТС
2.3.2 Таблица сигналов ТС ДЦ «Сетунь»
2.4 Увязка системы ДЦ по командам ТУ
2.4.1 Релейный дешифратор
2.4.2 Таблица команд ТУ
2.4.3 Реализация на КП сложных команд ТУ
2.5 Система передачи ответственных команд СПОК
2.5.1 СПОК-УЛ
2.5.2 Протокол обмена СПОК по стыку «С» с ББКП
2.5.3 Таблица ответственных команд
2.6 Организация связи на диспетчерском круге
2.6.1 Организация связи ДЦ «Сетунь»
2.6 Организация связи на диспетчерском круге
2.7 Расчёт условий работы переезда
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Расчёт экономии эксплуатационных расходов
3.1.1 Основные положения
3.1.2 Экономия эксплуатационных расходов за счёт сокращения штата
3.1.3 Экономия эксплуатационных расходов за счёт сокращения потребления электрической энергии
3.1.4 Экономия эксплуатационных расходов за счёт сокращения затрат на форменную одежду
3.1.5 Экономия эксплуатационных расходов за счёт сокращения потребления питьевой воды и уменьшения сброса сточных вод
3.1.6 Экономия эксплуатационных расходов
3.2 Расчёт капитальных вложений
3.3 Расчёт абсолютной экономической эффективности системы ДЦ «Сетунь»
4 ОХРАНА ТРУДА
4.1 Порядок проведения аттестации условий труда
4.1.1 Общие положения
4.1.2 Гигиеническая оценка условий труда
4.1.3 Оценка травмобезопасности рабочих мест
4.1.4 Оценка обеспеченности работников СИЗ
4.1.5 Оценка фактического состояния условий труда на рабочих местах
4.2 Построение рабочего места поездного диспетчера с учётом требований эргономики
4.3 Расчёт звукопоглощения в помещении поездного диспетчера
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Диплом содержит: 120 страниц, все необходимые рисунки в редактируемом формате (21 рисунок), 15 таблиц, 12 приложений.
Презентация диплома включает 12 слайдов:
- анализ систем ДЦ на железных дорогах России;
- расчёт загрузки ДНЦ участка;
- структурная схема ДЦ «Сетунь»»;
- схематический план станции;
- таблица ТС станции и увязка по тракту ТС;
- таблица команд ТУ и ответственных команд станции;
- структурная схема линейного пункта;
- схемы увязки с ЭЦ;
- структурная схема организации связи ДЦ «Сетунь»;
- расчёт переездной сигнализации;
- расчёт абсолютной экономической эффективности внедрения ДЦ «Сетунь» на участке;
- аттестация условий труда, расчёт звукопоглощения;
- процедура специальной оценки условий труда.