Функции ДЦ «Тракт»

Система ДЦ «Тракт» выполняет следующие функции:

  • сбор информации о поездном положении с контролируемых пунктов (сигналы телесигнализации в реальном времени);
  • передача информации с контролируемых пунктов о поездном положении на ПУ;
  • прием на ПУ информации о поездном положении, поступающей с контролируемых пунктов и выдачу ее на экраны мониторов АРМов оперативного персонала в реальном времени;
  • передача команд телеуправления с ПУ на КП;
  • прием команд телеуправления с ПУ на контролируемых пунктах;
  • принятие решений о выполнении команды телеуправления, поступившей из ПУ на контролируемом пункте в зависимости от поездного положения;
  • выполнение команд телеуправления на контролируемом пункте;
  • тестирование всей системы (задание технологических команд управления) и выдачу сигналов неисправностей ее функционирования с точностью определения до сменной единицы (модуль) на монитор автоматизированного рабочего места механика;
  • протоколирование результатов работы всех узлов системы;
  • возможность выдачи команд телеуправления непосредственно на контролируемом пункте (местное управление) с помощью переносного АРМа ШН;
  • возможность конфигурирования КП с ПУ;
  • громкое речевое оповещение пассажиров и ремонтных бригад на станции о приближении поезда с указанием направления его движения и вида подвижных единиц;
  • автоматическое ведение графика исполненного движения (ГИД);
  • реализована функция маршрутного набора;
  • связь (при наличии сопряжения) со смежными автоматизированными системами управления и контроля, например:
  • АСОУП (автоматизированная система оперативного управления перевозками);
  • ИС ДВЦ (информационными системами дорожного вычислительного центра;
  • САВП (системами автоматизированной выдачи предупреждений);
  • АРМ ДТП (вышестоящими системами долговременного планирования дорожного уровня (АРМ дорожных диспетчеров ДТП));
  • АПК-ДК;
  • ПОНАБ, ДИСК, КТСМ и др.

Система ДЦ «Тракт» имеет возможность расширения своих функций и состава аппаратных средств, как на пункте управления, так и на контролируемых пунктах.

На участках с высокоскоростным движением система ДЦ «Тракт» должна выполнять ряд дополнительных функций. Это, в частности, вызвано тем, что на таких участках каждый блок-участок и каждая рельсовая цепь главных путей станций оборудуются счётчиками осей. Система должна сравнить сигналы от рельсовых цепей и счётчиков осей, оценивать правильность работы общих источников информации на основании логики проследования поезда по участку и выявлять рассогласования в их работе с целью диагностики устройств.

При неисправности одной из дублирующих систем (рельсовых цепей или счётчиков) диспетчерская централизация должна управлять работой устройств СЦБ, опираясь на данные исправного оборудования.

Ещё одна дополнительная функция — это передача в точечный канал связи информации о маршруте движения поезда по станции и количестве свободных блок-участков перед поездом, а также передача на локомотив команд поездного диспетчера об аварийной остановке поезда и разрешении проследования запрещающего показания сигнала светофора.

Кроме того, система ДЦ должна автоматически устанавливать маршруты движения поезда по станциям всего участка при выдаче поездным диспетчером единичной команды (функция АУМ).

Расширение функциональных возможностей ДЦ «Тракт» практически не потребует доработок установленного оборудования и программных средств в силу того, что она спроектирована как открытая, развивающаяся система реального времени, в которой применены нетрадиционные и эффективные решения по обеспечению безошибочности и безопасности функционирования, отказоустойчивости и надёжности.

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Загрузка ... Загрузка ...
Просмотров: 3,804
Метки:
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий

Все комментарии модерируются! При добавлении комментария читайте правила.