Схема включения аппаратуры СОП-1 на посту КТСМ для двухпутной кодовой автоблокировки
Схема включения аппаратуры СОП-1 на посту КТСМ для двухпутной кодовой автоблокировки
Система оповещения персонала постов КТСМ о приближении поезда СОП-1 обеспечивает выдачу предупреждения о приближении поезда работникам за время не менее 50 секунд до его прохода через пункт контроля.
На двухпутных участках система обеспечивает контроль приближения поездов по каждому пути в обоих направлениях движения.
При проектировании допускается увеличивать фактические расстояния подачи извещения на 50% от расчётных и не контролировать зону длиной 100м перед постом.
При составлении схем для системы оповещения на путевых планах перегонов указываются максимальные скорости движения поездов и расчётные длины участков приближения, как в правильном так и в неправильном направлении движения.
В случае, когда в участки приближения к постам контроля входят станционные рельсовые цепи, извещение на включение сигнализации осуществляется при заданном поездном маршруте и наличии поезда на участке приближения. При отправлении поездов при запрещающих показаниях светофоров подача извещения на включение оповестительной сигнализации производится дежурным по станции при наличии их уведомления о производстве работ на посту контроля.
Назначение элементов системы:
- Блок обработки информации (БОИ) — осуществляет управление всей системой, принимает информацию от источников информации и формирует выходные световые и звуковые сигналы. Блок состоит из Регистратора, фиксирующего в памяти события:
включение СОП-01, заход поезда, нажатие кнопки «подтверждение», уход поезда, выключение СОП-01. - Информационное табло выдает световую информацию о приближающемся поезде.
- Сирены — информируют о приближении поезда.
- Громкоговоритель воспроизводит контрольный сигнал и речевую информацию о приближающемся поезде.
- Рельсовые цепи — обнаруживают наличие подвижного состава и направление его движения.
Для разделки кабеля На посту КТСМ устанавливаются панель соединительная для разделки кабеля.
Размещение постового оборудования:
- Блок БОИ устанавливается внутри поста КТСМ на стене.
- Блок выключателя устанавливается на стене вместо тумблера включения освещения поста КТСМ.
- Информационное табло с защитным кожухом крепится снаружи на стену поста КТСМ. Внутри защитного кожуха (в табло) располагаются сирены.
- Громкоговоритель монтируется внутри поста КТСМ рядом с входной дверью.
Извещение о приближении поезда подаётся на пост КТСМ при движении по обоим путям двухпутного перегона в правильном и неправильном направлениях. Контроль вступления поезда на участок приближения осуществляют рельсовые цепи.
На пост КТСМ через контакты реле НИП и ЧИП соответствующего пути подается оповещение о приближении нечетного или четного поезда.
Схему включения аппаратуры СОП-1 на посту КТСМ и схему включения оповестительной сигнализации работников КТСМ можно найти здесь.