Переездной шлагбаум ПАШ-1
Переездной шлагбаум ПАШ-1
Переездной шлагбаум с двигателем переменного (постоянного) тока ПАШ-1 является составной частью комплекса устройств для ограждения железных дорог в местах их пересечения в одном уровне с автомобильными, пешеходными, а в некоторых случаях и городскими транспортными коммуникациями и предназначен для предупреждения въезда транспортных средств на железнодорожный путь.
Область применения ПАШ-1 — в системе устройств ограждения железнодорожных переездов на станциях, перегонах, подъездных путях железных дорог общего пользования и промышленного железнодорожного транспорта.
ПАШ-1 может выпускаться в трех вариантах исполнения по роду питания электродвигателей: вариант А — переменное трехфазное; вариант Б — переменное однофазное; вариант В — постоянным током.
При отсутствии питания ПАШ-1 работает только на опускание заградительного бруса (ЗБ). ПАШ-1 может работать от однофазной и трехфазной сети переменного тока.
Силовой механизм представляет собой электродвигатель и двухступенчатый редуктор. Первая ступень редуктора — червячный однозаходный самотормозящий механизм. Вторая ступень — цилиндрическая прямозубная передача со встроенной электромагнитной муфтой в зубчатом
колесе.
Червячный редуктор предназначен для создания необходимой частоты вращения главного вала и запирания заградительного бруса в крайних положениях.
Принцип работы ПАШ-1
При вступлении поезда на участок приближения к переезду включается звонок и светофорная мигающая сигнализация.
По истечении времени, необходимого для освобождения переезда от транспорта, схемой управления отключается питание электромагнитной муфты, главный вал оттормаживается, и под действием несбалансированности заградительного бруса главный вал поворачивается, а заградительный брус опускается в горизонтальное положение.
В аварийном режиме предусмотрена возможность опускания заградительного бруса вручную, при помощи курбельной рукоятки.
При отклонении заградительного бруса от вертикального положения на угол 10−15 градусов для гашения кинетической энергии заградительного бруса производится включение гидрогасителя.
Амортизационное устройство обеспечивает плавную остановку заградительного бруса без качков в конце перевода.
Для гашения кинетической энергии и демпфирования крайних положений заградительного бруса в шлагбауме предусмотрен гидрогаситель, механическая характеристика которого позволяет автоматически поддерживать равномерную скорость опускания заградительного бруса.
После проследования поезда за пределы переезда в четном или нечетном направлении, на электромагнитную муфту и электродвигатель подается электропитание, вращаясь электродвигатель поднимает заградительный брус в вертикальное положение.
Вращение главного вала и отключение электропитания электродвигателя произойдет, когда заградительный брус примет вертикальное положение, при этом электромагнитная муфта находится под током (напряжением) и удерживает ЗБ в этом положении.
В момент возвращения ЗБ в вертикальное положение при отключении электродвигателя, отключаются световые и звуковые сигналы.
Один комментарий к “Переездной шлагбаум ПАШ-1”
Полезная статья. Особенно что касается принципа работы ПАШ.
Хотелось бы ещё описание схемы управления.