Средства сигнализации на ж.д. переездах
В этой статье будут рассмотрены средства сигнализации на железнодорожных переездах.
В зависимости от того есть на железнодорожном переезде дежурный работник или нет переезды оборудуются следующим устройствами сигнализации:
- необслуживаемые дежурным работником — автоматической светофорной сигнализацией;
- обслуживаемые дежурным работником — автоматической светофорной сигнализацией с автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами, а так же устройствами заграждения железнодорожных переездов (УЗП).
Переездной светофор имеет сигнализацию — два красных мигающих огня.
Бело-лунный мигающий огонь на переездных светофорах может применяться на переездах, которые расположены на перегонах, если в участки приближения к ним не входят станционные участки и пути, а так же на переездах, независимо от того где они расположены, на которых со стороны железнодорожного транспорта установлены нормально горящие заградительные светофоры.
Переездные светофоры должны устанавливаться на расстоянии не менее 6 м от крайнего рельса.
Светофоры со шлагбаумами при длине бруса шлагбаума до 4 м устанавливаются на расстоянии не менее 6 м, а при длине бруса шлагбаума 6 и 8 м — на расстоянии не менее 8 и 10 м от крайнего рельса.
В случае когда переездной светофор и шлагбаум устанавливаются на разных основаниях шлагбаумы устанавливаются за светофором со стороны автомобильной дороги.
Заградительные светофоры устанавливаются для ограждения переезда со стороны железнодорожного транспорта на переездах с дежурным работником. Место установки заградительного светофора — 15 — 100 м от кромки переезда.
Допускается использовать в качестве заградительных светофоров станционные светофоры, которые расположены на расстоянии не более 800 м и не менее 15 м от переезда, при условии видимости переезда локомотивной бригадой с места установки светофора.