Сигнальные устройства
При проектировании устройств СЦБ на станциях и перегонах применяются линзовые светофоры — мачтовые и карликовые. Мачтовые светофоры могут быть с железобетонными или металлическими мачтами. Бывают исключения, когда светофоры необходимо устанавливать на специальных светофорных мостиках и консолях.
Расцветка, значность и тип светофоров должны соответствовать Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Руководящими указаниями по применению светофорной сигнализации.
Нормальным показанием проходных светофоров автоматической блокировки в установленном направлении движения является разрешающее показание, а станционных светофоров — запрещающее.
В случае, когда станционные светофоры переведены на автодействие их нормальным показанием является разрешающее.
Нормальное состояние светофоров прикрытия устанавливается начальником железной дороги.
Бывают такие станции, на которых к основным показаниям светофора нужно дополнительно указывать направление следования подвижного состава, путь приема, ширину колеи и др. В этих случаях показания светофора дополняются показаниями маршрутных указателей.
Маршрутные указатели подразделяются на цифровые, буквенные и положения. Устанавливаются маршрутные указатели на мачтах светофоров и на отдельных мачтах, когда они являются общими для группы светофоров (выходных или маршрутных).
Маршрутные указатели с огнями белого цвета применяются для указания направления движения, рода тяги и ширины колеи, а с огнями зеленого цвета — для определения номера пути, с которого разрешается движение.