УКСПС
УКСПС — устройства контроля схода и волочения деталей подвижного состава.
Устройства предназначены для остановки поезда перед станцией (у входного светофора), при наличии в подвижном составе сошедших с рельс колесных пар или свисающих частей, выходящих за пределы габарита, способных повредить стелочные переводы.
Датчики УКСПС устанавливаются перед станцией на расстоянии, обеспечивающем остановку поезда у входного светофора при их нарушении, как правило, служебным торможением.
На двухпутных участках датчики УКСПС устанавливаются только для движения по правильному пути.
Датчики УКСПС показываются на путевом плане перегона, а также на схематических планах станций.
При срабатывании датчиков УКСПС входной светофор перекрывается на запрещающее показание. Открытие входного светофора и прием остановившегося поезда (после срабатывания датчиков) осуществляется при помощи специальной кнопки со счетчиком числа нажатий. При этом дежурный по станции регистрирует свои действия (нажатие кнопки) в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети. Если станция была переведена на автодействие или на участках с диспетчерской централизацией, прием поездов при срабатывании датчиков будет производиться по приказу поездного диспетчера, переданному по средствам радиосвязи или вызывается дежурный по станции.
В ситуации, когда поезд отправляется со станции на однопутный участок или по неправильному пути на двухпутный участок и дежурный по станции получает информацию о срабатывании датчиков, необходимо по средствам радиосвязи оповестить о ситуации машиниста отправившегося со станции поезда, поездного диспетчера и дежурного по соседней станции в направлении которой отправился поезд.